Боевые искусства ч.2.2. - Истоки - Китай

Предисловие

Итак, я продолжаю рассказывать о боевых искусствах. Начав с Индии, я плавно перехожу к Китайской богатой боевой традиции.  Существует много мифов о зарождении боевых искусств в Китае. Известно лишь одно, перенимая такие вещи как религия и традиции индийским монахов, постепенно начал обрисовываться и образ боевых искусств в древнем Китае. Развитие этого течения обуславливалось в первую очередь военной опасностью. Потребность в самообороне в те времена была просто катастрофически остра. Также боевые искусства помогали как и в охоте, так и в обучении солдат, создавая должный уровень дисциплины и подготовки. Постепенно передавая традиции ведения боя, практики и владения оружием, боевые искусства стали очень важной частью Китайской культуры. 

История

Существует легенда, что император Хуанди, имевший среди людей и воинов огромный авторитет, стал еще в 2698 году до нашей эры создавать трактаты о медицине, астрологии и отдельно очерки по теории и практике боевых искусств. Это время считается временем ранних боевых искусств в Китае. Император, по легенде, разрабатывал некую практику цзяо-ди и применял ее во время ведения боевых действий.  Ранее, при династии Чжоу цзяо-ди в боевой системе борьбы назывался Цзяо Ли. Историки сходятся на мысли о том, что эта техника является наследником борьбы тибетских и монгольских племён. Монгольская борьба гуаньцзяо и её маньчжурские варианты пользовалась огромной популярностью во времена династии Цинь. Превратившись в Цзяо Ли - эта борьба вышла на уровернь спортивных мероприятий.

Эта техника включала в себя не только удары, броски, но и совместные манипуляции, путем давления и попадания в конкретные точки человеческого тела с целью убийства или обездвиживания противника.  В конечном итоге, это боевое искусство трансформировалось в боевую систему, сегодня известную как Шуай Цзяо. 

Во времена императорской династии Тан, появились новые виды боевых искусств. Например, знаменитые показательные бои на мечах. В династиях Сунь и Юань появилась ранняя форма сумо  — соревнования, организованные судами Китайской империи. Современные концепции техники ушу были развиты в полном объеме династиями Мин и Цин.

Не малую роль боевые искусства сыграли и  для войн. В раннем китайском трактате об искусстве ведения боевых действий (Сунь Дзы) существует множество упоминаний о тактике боя с помощью боевых искусств.  Боевые искусства также упоминаются и в китайской философии. Даосские тексты содержат записи о психологии войны и практике боевых искусств. В классических записях конфуцианства - Чжоу Ли , стрельба из лука и колесницы были частью «шести искусств».  Последователи даосизма занимались Дао Инь — физическими упражнениями, похожими на цигун еще в 500 г. до н.э. «Шесть глав рукопашного боя» были включены в Хань шу (история династии Хань), написанной Пан Ку.

Послесловие

На этом я заканчиваю серию под названием "Истоки". В следующей статье вас ждет подробная информация по поводу боевых искусств непосредственно Японии. Эти три статьи рассматриваются мной, как предтеча к достаточно большому циклу о японских единоборствах. Но я также планирую выпускать небольшие статьи посвященные отдельным школам индийских и китайских боевых искусств. Так что эти статьи были отправной точкой для будущих статей уже непосредственно о школах и боевых легендах этих двух стран. 

Связанные статьи из этого цикла: