Предисловие
Исторически не совсем понятно, где и когда появились ниндзя. Но известно лишь, что свое происхождение они, вероятно, могут вести от горных отшельников Ямабуши и китайских мастеров. Развиваясь и культивируя новые традиции, первые ниндзя, решили, что их главное назначение это объединение с природой и духовное совершенствование. Но помимо объединение с природой, было не основной целью отшельников. Они также занимались устранением людей за деньги и шпионажем. Известно, что во времена эпохи воюющих провинций, было около 70 кланов ниндзя, которые были поделены между двумя самыми сильными школами ниндзя в Ига и Кога.
Ранние годы
Традиционная скрытая деревня ниндзя |
"В провинции Ига самыми серьезными и знаменитыми кланами были Хаттори и Оэ"
В провинции Ига самыми серьезными и знаменитыми кланами были Хаттори и Оэ. Эти кланы славились своей состоятельностью, они содержали собственные школы боевых искусств. Секты, которые сформировались вокруг школ в провинции Ига, были секретными. Афишировать свое членство в них было строжайше запрещено. Тогда и стали формироваться основы секретности кланов ниндзя. В основном они придерживались доктрины буддийского направления Шингон. Представители кланов проникали во все структуры обычно жизни, например могли быть торговцами, обычными крестьянами. Воинов засылали порой на очень длительный срок в определенную среду.
В феодальной Японии, обычные жители, то бишь крестьяне, прекрасно знали кто есть ниндзя, а кто нет. И кстати сказать, они часто поддерживали и укрывали у себя лазутчиков. Так как помимо страха, который культивировали мистический возможности ниндзя, крестьянам давали деньги и помогали в решении мелких проблем. В общем, помимо успешного шпионажа, ниндзя были успешными и в дипломатии.
Ниндзя не всегда носили черный костюм, в основном они маскировались под крестьян |
История Ига
Ниндзя помимо деверсий также устраняли и высокопоставленные цели |
"в горах Ига распространялось течение Шюгэндо, или "путь овладения сверхъестественными силами", скрывающая от широкого внимания религия"
На протяжении всего 11го века, территорией Ига, номинально правила церковь Тодай-дзи. Существовало также и множество группировок, противостоящих ей, и которых в Тодайдзи называли "Курода но Акуто". Позже этим же термином стали называть Ига-ниндзя. В то же время другая крупная церковь - Кофуку-дзи - боролась с Тодайдзи за власть над провинцией Ига. Но помимо этого, в горах Ига распространялось течение Шюгэндо, или "путь овладения сверхъестественными силами", скрывающая от широкого внимания религия. Это стало причиной появления в Иге большого количества ученых-иммигрантов из Китая и Кореи, принесших в те древние времена элементы своей высокой культуры в Японию.
*Тодай-дзи (東大寺) — древний буддийский храм в Японии в городе Наре. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны.
*Кофуку-дзи (興福寺) — древний буддийский храм в Япония в городе Наре. Этот храм является главным храмом школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Дошо). В храме продолжается традиция куся сарвастивады, сконцентрированная на изучении трактата Васубандху «Абхидхармакоша». Храм входит в число семи крупнейших храмов юга.
*Курода-но акуто - в переводе с японского «злодейские шайки [сёэна] Курода». Во главе Курода-но акуто стояли два семейства — Хаттори и Оэ.
Самураи не признавали ниндзюцу и считали это искуство надругательством над бушидо |
*Бушидо́ (武士道) — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Бушидо, возникшее изначально в виде принципов воина вообще, благодаря включенным в него этическим ценностям и уважению к искусствам в 12-13 вв., с развитием класса самураев, как благородных воинов, срослось с ним и окончательно оформилось в 16-17 вв. уже как кодекс самурайской этики.
На протяжении эпохи воюющих провинций, силами ниндзя было построено множество замков и укреплений для защиты своей территории. Также в это время был создан специальная организация "Ига Сококу-икки", которая боролась с иностранными противниками и вообще с иностранцами и иностранными миссиями внутри страны. Но так как Нобунага стремился извлечь максимальную пользу от привлечения иностранных технологий в страну. Эту организацию стали уничтожать на официальном уровне, многие ниндзя ретировались.
"Битва длилась две недели и в результате практически вся область Ига оказалась выжжена дотла"
На этой гравюре, крадущийся пытается крыться от преследователей в реке |
Тодо Татора, властитель провинции Ига в 1608-1615 годах, взял на службу Чигати Унэме - дзенина сильнейшего клана Ига. Чигати приходился родней Хаттори - самому известному ниндзя из Ига. Такатора принес честь его семье и дал имя "Тодо" Унэме. Также он бросил клич всем беглецам Ига-ниндзя возвращаться на родную землю, пригрозив в противном случае изгнать, а в отдельных случаях и убить, их жен и детей.
*Хаттори Хандзо (服部 半蔵), также известный как Хаттори Масанари (服部 正成) — самурай и полководец эпохи Воюющих провинций, глава рода ниндзя из провинции Ига. Во многих современных произведениях его изображают как самого великого ниндзя.
Такатора славился своим нетерпимым отношением к дайме из других земель, нанимавших ниндзя из Ига, и позже сформировал из Ига-ниндзя собственную мини армию "Ига-моно клана Тодо". После того как Токугава Иэясу узурпировал власть в феодальной Японией в 1615 году, основной работой Ига-ниндзя стало ведение расследований по предотвращению восстаний, а также охрана лорда Тодо. Последним известным проявлением деятельности Ига-ниндзя было тайное проникнование ниндзя Савамура на борт "черного корабля" адмирала Перри, во время его посещения Японии в 1853 году. Этот инцидент исторически считается последним в деятельности Ига-ниндзя. Хотя никто не берется с полной уверенностю утверждать, что кланы были полностью истреблены.
Продолжение следует...
Библия ниндзя, знаменитый трактат мудрости ниндзюцу
Ссылка для тех, кто умеет читать на японском языке- читаем и постигаем
Связанные статьи из этого цикла: