Ниндзюцу - Часть 3. Кланы в Кога

Предисловие

Провинции Кога и Ига стали пристанищем для ниндзя средневековой Японии. Множество скрытых поселений и школ сложились в те времена. Не известно откуда берет свое развитие это боевое течение. Бытуют мнения, что как и многие традиции, традиция ниндзюцу пришла из Китая. В те времена, монахи — буддисты совершали паломничество в священную Индию. Иногда, паломники заглядывали и в Японию. Такие встречи часто оставляли после себя такие эффекты как — окинава-те или посвящение в буддисты новых людей. Помимо обучения прикладным навыкам, монахи показывали обычному люду, как следует жить и морально преобразовывали людей. В итоге, многие послушники уходили постигать свою душу и тело в горы. Так появлялись первые старцы — Ямабуши. Которые, по мнению историков, имеют непосредственное отношение к созданию ниндзюцу...


История


Различие школ Ига и Кога было незначительным, но соперничество год от года становилось все напряженнее. Доходило и до открытых междоусобных войн. Оба клана почитали старинный трактат «Бансэнсюкай», который признавали ценнейшей книгой в истории.

Известно, что в какой-то момент времени дайме стали благоволить к кланам Кога. И постепенно неприязнь между враждующими школами стала нарастать. Клан Кога стал динамично развиваться, и вскоре стал превосходить своих побратимов из Ига. Известно, что их чаше чем Ига, выбирали для устранения высокопоставленных целей и для обычного шпионажа. Кроме этого, в традиции Кога были широко применимы яды и различные галлюциногены. Так же им приписывают и создание первых противобаррикадных трамплинов.

Послушники Ига-рю уделяли большое вниманию развитию ловкости, умения фехтовать и отрабатывали различные уклоны. Они разрабатывали новые виды единоборств и практиковались в незаметном отступлении в случае фиаско. Шиба Рётаро даже писал, что их воинское искуство и пладение своим телом, оказало серьезное влияние на воинское учение в соседних провинциях. Он полагает, что знаменитая школа кэндзюцу Ягю Шинкагэ-рю немало обязана ниндзя Кога. Но в тоже время Окусэ Хэйшичиро утверждает что все было не совсем так. Он справедливо полагает, что традиция Ягю Шинкагэ-рю способствовала совершенствованию боевых искусств ниндзя.

*Шиба Рётаро ( 司馬 遼太郎) — один из самых популярных в Японии авторов, пишущих на исторические темы. Настоящее имя — Тэйичи Фукуда (福田 定).

*Окусэ Хэйшичиро историк,исследователь исторических рукописей.
*Ягю Шинкагэ-рю - классическая школа фехтования японским мечом.

Возникновение Кога-рю связывают с 53 семьями, а Ига-рю – с 49 школами. В книге «Оми кочи ширяку» упоминается о существовании 49 кланов Кога и Ига.Но только 40 из них открыто были упомянуты в книге. Поэтому некоторые учены утверждают, что кланы имеют родственные корни и возможно однотипную традицию.

Эти факторы и привели к тому, что именно в провинциях Ига и Кога сложилась наиболее классическая традиция ниндзя. В книге «Буё бэнряку» (Краткое изложение военного дела) о ниндзя говорится: 


«Это те, кто в нашей стране и в других странах умеют прятаться и, тайно пробравшись в твердыню вражеского замка, узнают секреты врага. В некоторых книгах говорится, что, когда сношения с вражеским замком прекращены, тех, кто подслушивает разговоры о тамошних делах, называют синоби. Это то, чему должны учиться люди, выбранные для службы синоби. Это весьма нужная служба, которая разведует и вызнает дела врага. Это также разновидность Ига-моно и Кога-моно, о которых говорят в последнее время. Издревле в Ига и Кога были люди, умелые в этом деле, и, поскольку они передали свое искусство потомкам, теперь так говорят. Их называют также кантё – «шпионы», они выполняют такую же службу»

Мнение

Легенд о кланах ниндзя существует достаточно большое количество, но самое главное из них то, что воины скрытые в тени навевали ужас на обычный люд. И самое главное, нарастающая сила кланов, становилась значимой угрозой для власти. Именно об этом пойдет речь в следующей статье. 

Продолжение следует...

Связанные статьи из этого цикла:

Ниндзюцу - Часть 2. Кланы в Ига

Ниндзюцу - Часть 1. Происхождение