Предисловие
Провинции
Кога и Ига стали пристанищем для ниндзя
средневековой Японии. Множество скрытых
поселений и школ сложились в те времена.
Не известно откуда берет свое развитие
это боевое течение. Бытуют мнения, что
как и многие традиции, традиция ниндзюцу
пришла из Китая. В те времена, монахи —
буддисты совершали паломничество в
священную Индию. Иногда, паломники
заглядывали и в Японию. Такие встречи
часто оставляли после себя такие эффекты
как — окинава-те или посвящение в
буддисты новых людей. Помимо обучения
прикладным навыкам, монахи показывали
обычному люду, как следует жить и морально
преобразовывали людей. В итоге, многие
послушники уходили постигать свою душу
и тело в горы. Так появлялись первые
старцы — Ямабуши. Которые, по мнению
историков, имеют непосредственное
отношение к созданию ниндзюцу...
История
Различие
школ Ига и Кога было незначительным, но
соперничество год от года становилось
все напряженнее. Доходило и до открытых
междоусобных войн. Оба клана почитали
старинный трактат «Бансэнсюкай», который
признавали ценнейшей книгой в истории.
Известно,
что в какой-то момент времени дайме
стали благоволить к кланам Кога. И
постепенно неприязнь между враждующими
школами стала нарастать. Клан Кога стал
динамично развиваться, и вскоре стал
превосходить своих побратимов из Ига.
Известно, что их чаше чем Ига, выбирали
для устранения высокопоставленных
целей и для обычного шпионажа. Кроме
этого, в традиции Кога были широко
применимы яды и различные галлюциногены.
Так же им приписывают и создание первых
противобаррикадных трамплинов.
Послушники
Ига-рю уделяли большое вниманию развитию
ловкости, умения фехтовать и отрабатывали
различные уклоны. Они разрабатывали
новые виды единоборств и практиковались
в незаметном отступлении в случае
фиаско. Шиба Рётаро даже писал, что их
воинское искуство и пладение своим
телом, оказало серьезное влияние на
воинское учение в соседних провинциях.
Он полагает,
что знаменитая школа кэндзюцу Ягю
Шинкагэ-рю немало обязана ниндзя Кога.
Но в тоже время Окусэ Хэйшичиро утверждает
что все было не совсем так. Он справедливо
полагает,
что традиция Ягю Шинкагэ-рю способствовала
совершенствованию боевых искусств
ниндзя.
*Шиба Рётаро ( 司馬 遼太郎) — один из самых популярных в Японии авторов, пишущих на исторические темы. Настоящее имя — Тэйичи Фукуда (福田 定).
*Окусэ Хэйшичиро - историк,исследователь исторических рукописей.*Ягю Шинкагэ-рю - классическая школа фехтования японским мечом.
Возникновение Кога-рю связывают с 53 семьями, а Ига-рю
– с 49 школами. В книге «Оми кочи
ширяку» упоминается о существовании 49
кланов Кога и Ига.Но только 40 из них
открыто были упомянуты в книге. Поэтому
некоторые учены утверждают, что кланы
имеют родственные корни и возможно
однотипную традицию.
Эти факторы и привели к тому, что именно в провинциях Ига и Кога сложилась наиболее классическая традиция ниндзя. В книге «Буё бэнряку» (Краткое изложение военного дела) о ниндзя говорится:
«Это те, кто в нашей стране и в других странах умеют прятаться и, тайно пробравшись в твердыню вражеского замка, узнают секреты врага. В некоторых книгах говорится, что, когда сношения с вражеским замком прекращены, тех, кто подслушивает разговоры о тамошних делах, называют синоби. Это то, чему должны учиться люди, выбранные для службы синоби. Это весьма нужная служба, которая разведует и вызнает дела врага. Это также разновидность Ига-моно и Кога-моно, о которых говорят в последнее время. Издревле в Ига и Кога были люди, умелые в этом деле, и, поскольку они передали свое искусство потомкам, теперь так говорят. Их называют также кантё – «шпионы», они выполняют такую же службу»
Мнение
Легенд о кланах ниндзя существует достаточно большое количество, но самое главное из них то, что воины скрытые в тени навевали ужас на обычный люд. И самое главное, нарастающая сила кланов, становилась значимой угрозой для власти. Именно об этом пойдет речь в следующей статье.
Продолжение следует...