47 ронинов (фильм, 2013)

Предисловие

Героическая история о 47 вассалах своего господина, является самой известной легендой в Японии. Она повествует о невероятной преданности и неординарности людей, которые были готовы отдать все, вплоть до своей жизни за честь своего господина. Эта история побудила многих выдающихся деятелей искусств создать свои невероятные произведения.  Например, она породила огромное количество пьес в разных театральных стилях (кабуки и бунраку), множество литературных произведений, а также фильмов. И вот, давеча, я посмотрел новую интерпретацию этой великой истории. 

Сюжет

Первая ветвь сюжета повествует о неком юноше - Кае, который по непонятным причинам убегает от чего-то страшного. Интрига происхождения этого юноши держится вплоть до середины фильма. По ходу повествования он открывается нам личностью неординарной и немного необузданной. Что по тем временам кажется архистранным. Например, открытое безрассудство в присутствии сёгуна или сражение с огромным монстром. В целом, он типичный персонаж японской манги. В начале, все считают Кая обычным крестьянином, но потом он становится великим героем.

Вторая сюжетная линия - более глобальна. Она повествует о непростых взаимоотношениях двух кланов - Наганори  и Ёшихиса, во времена правления пятого сегуна Токугава - Цунаёши. То есть, в 1701 году, сёгун Цунаеши, прибывает на праздник в провинцию Ако. Туда же приезжает давний враг Асано Такуми-но-Ками Наганори, Кира Кодзукэ-но-Сукэ. Во время празника, их вражда приобретает новый размах и трагичиски сказывается на Асано. Его, как и в оригинальной истории, сёгун приговаривает к сеппуку за оскорбление древних обычаев и за нападение на Киру

Третья сюжетная линия рассказывает нам о верном вассале Асано - Оиши, которого мы видим, вначале, молодым парнем, а уже потом зрелым советником. В отличие от своего исторического прообраза, вначале Оиши не производит впечатление опытного и здравомыслящего человека. Он задирает Кая и не обращает внимание на издевательства над Каем со стороны других самураев. но после "переосмысления" своих поступков в темнице, он решает, что Кай это их ключ к победе и проникается уважением к крестьянину.

И наконец, главный антагонист фильма - это Кира Кодзукэ-но-Сукэ из клана Ёшихиса. Он заключает союз с ведьмой и стремится к полному господству сначала над Ако, а потом уже и над всей Японией. Этот персонаж подвергся тотальной переработке. В оригинале, он был наставником Асано. И их взаимоотношения стоились совсем в другом ключе. Но для фильма, столь сложные материи были бы не интересны. И нам выдали добротного злодея, образ которого немного не дораскрыли. 

Мнение

На мой взгляд, фильм получился добротным экшеном в фэнтази стиле. Но фэнтези в фильме минимальное количество. И то использовалось, чтобы разнообразить знакомую историю. Тут много отсылок, как к фольклорным персонажам средневековой Японии (например Тэнгу), так и к совсем неведомым европейским мифам (например диковинное создание в начале фильма). Ведьма получилась весьма добротным и продуманным персонажем. Наблюдать за ее действиями довольно-таки интересно. 

Традиционная трактовка истории была подвержена некоторым модификациям, что по моему мнению пошло фильму на пользу, так как традиционная версия просто бы отпугнула потенциального зрителя. Из минусов хочется отметить то, что рейтинг фильма не позволял ему показать все прелести японского народного фольклора. Но эта тенденция держится в подавляющем большинстве фильмов. 

В итоге, мы получаем весьма неплохой фильм, основанный на классической японской истории. Фильм преподносит историю в фантастическом и дружелюбном для европейцев стиле (последняя сцена поможет многим понять, почему в дружелюбном, особенно тем, кто знаком с оригинальной историей). Смотреть можно всем, от детей до ценителей японской культуры. Правда последние буду удивленно коситься друг на друга в некоторых моментах. 

В самой стране восходящего солнца, фильм приняли неоднозначно. Но оно и понятно, эта история священна для них. И они не любят, когда их историю некоторым образом искажают. 

Ссылка для просмотра!