Эпоха Воюющих Провинций - Часть 4. Битва при Адзукидзака


Пролог



В прошлой статье я рассказывал про воинствующее движение монахов, которое прочно обосновалось в Японии и собрало огромное количество приверженцев.   Дело в том, что эта статья прочно связана с другой статьей, которая выйдет в скором будущем. История воюющих провинций насчитывает множество войн. Одни из них хорошо описаны и их можно найти, другие приходится в прямом смысле собирать по кусочкам и обрывкам. Итак, эта статья является не полноценной 4й частью моего повествования, но на ней я не мог не заострить внимание. А вписывать ее в предыдущую мне показалось не целесообразно.


История 


Итак, воинственным монахам удалось обосноваться в провинциях Овари  и Микава. Провинция Микава была родной провинцией для Токугавы Иясу. И захват оной сильно его взволновал. Он уговорил Оду Нобунагу начать наступательное движение на Икко-Икки. Нобунаге давно мешали эти воины-монахи. Они просто напросто препятствовали его овладению полной власти в стране и он вместе с Токугавой выбил Икко из Овари и Микавы. 

Помимо этой проблемы, Нобунага был вынужден заняться другими проблемами, которые его волновали в данный момент. Но Токугава не мог откреститься от возрастающего влияния сектантов в его зоне дислоцирования. 
   
    Компанию против Икко, Токугава начал в 1563 году. В летописях он предстает как молодой и дерзкий полководец, который не хотел допустить возрастающего влияния Иккина его провинции. Икки же в тот момент были на вершине своих возможностей. Они выступили на встречу Иэясу при Адзукидзака.  До выступления они укрепили на своих шлемах таблички с надписью «Кто наступает, уверен в небесном блаженстве, кто отступает — в вечном проклятии».  По их мнению проклятие должно было деморализовать вражеские силы противника. Но для того чтобы проклятие было подкреплено действием, они вооружились изрядным количеством аркебуз. Интересно что, предводители Икко были одними из первых покупателей недавно созданного в Сакаи арсенала. 

    Токугаве же помогали монахи-воины секты Дзёдо, принадлежавшие к храму Дайдзю-дзи, а кроме того, многие самураи из числа Икко-икки во время битвы перешли на сторону Токугавы. После долгой и кровопролитной битвы, силы Икко были повержены. После сражения Икко-Икки скрылись и принялись зализывать раны. До их окончательного фиаско было еще далеко. 

Мнение

Это сражение показало, что не все приверженцы Икко-Икки до конца верили в то, что проповедовали их священники. К тому же, участились случаи дезертирства среди боевых-монахов. И отсутствие понимания ситуации привело к окончательному фиаско Икко-Икки в будущем.